Не секрет, что начало производства автомобилей под маркой Maybach
стало самым большим фиаско компании Mercedes-Benz за последние годы. В
то время как основные конкуренты – Rolls Royce и Bentley с каждым годом
увеличивают собственные продажи в ультрароскошном сегменте, спрос на
Maybach неуклонно снижается – с 2002 года компании удалось реализовать
всего около 800 автомобилей. В итоге, руководители убыточного
подразделения приняли решение сократить вдвое количество дилерских
представительств в США, с 71 до 29.
Многие из дилеров, продающих Mercedes, предлагают также автомобили
марки Maybach, и всем из них пришлось раскошелиться на сумму около
полумиллиона долларов для того, чтобы стать представителем этого luxury
брэнда. И это при том, что прошлогодние продажи Maybach в США составили
всего 146 авто, вместо запланированных 600.
В интервью Automotive News шеф американского представительства
Mercedes Эрнст Либ (Ernst Lieb) заявил о том, что всем дилерам, которых
затронет решение отказаться от продаж Maybach, будет выплачена
компенсация. Только она вряд ли покроет все затраты, понесенные
представителями. Так, один из дилеров, продавший
всего семь машин за пять лет, рассказал о том, что его расходы на
шоурум, демонстрационный автомобиль и склад запасных частей составили
колоссальную сумму, и не идут ни в какое сравнение со скромным доходом
от продажи Maybach.
Основной причиной всех бед Maybach является то, что по существу это
тот же немного «раздутый» Mercedes, предлагающийся по внушительной
цене. Maybach практически не предлагает ничего нового, что клиент не
смог бы найти в полностью оборудованном Mercedes S-класса.
|