BMW и NASA два месяца тестировали BMW Hydrogen 7 - седан высшего класса с водородным приводом, который практически не делает вредных выбросов.
Основу модели составили двигатель, ходовая часть и кузов седанов BMW 760i и BMW 760Li. Hydrogen 7 оснащен бивалентным двенадцатицилиндровым двигателем внутреннего сгорания, работающим как на водороде, так и на обычном бензине. Новый мотор V12 переключается с водородного на бензиновый режим работы без задержки и малейшего изменения ходовых качеств.
О «чистом» седане сообщали еще в прошлом году - тогда представители компании утверждали, что после выпуска первой партии автомобили передадут на тестирование выбранным организациям. Одной из них стала NASA.
«Испытания прошли успешно, и мы гордимся, что именно NASA стала нашим партнером в испытаниях. Это организация, которая известна своими инновациями, и мы преследуем общую цель инновационного использования возможностей водорода», - сказал Карл – Хейнц Цивика, вице-президент по BMW по инжинирингу.
Кроме того, принцип, использованный BMW при разработке автомобиля, NASA применяет в космосе – при разгоне шаттлов.
Водород в качестве топлива позволит сократить вредные выбросы СО2 на 90%. Разработки в этом направлении ведет не только BMW – это общая тенденция. Еще в июле 1998 года Ассоциация автомобильной промышленности по требованию Евросоюза взяла на себя обязательство сократить выбросы СО2 для всех вновь зарегистрированных автомобилей на 25% по сравнению с 1995 годом.