Завод Автофрамос, производящий хитовый бюжетный седан Renault Logan, планирует расширить производство за счет освоения новых территорий бывшего АЗЛК – сообщает портал Autonews.ru. Уже к 2009 году количество производимых в Москве (именно производимых, а не собираемых из готовых деталей) Renault Logan в увеличится до 160 тысяч автомобилей в год.
Сейчас доля отечественных запчастей составляет 30% в количественном выражении, или, в финансовом выражении в переводе на себестоимость производства - 50%. В этом году доля российских комплектующих увеличится до 40%, а в планах на 2009 год эта цифра увеличится до 70% себестоимости.
На данный момент с Автофрамосом работают 18 российских поставщиков. Сейчас они изготавливают детали кузова (за это отвечает ЗиЛ), проводку, оптику, стекла, сиденья. В этом году в России начнут производить бампера, переднюю панель, капот, крышу, аккумуляторы, систему выпуска, отопители, кондиционеры, шины. В будущем к этому списку добавятся другие элементы кузова, бензобак, консоль, резиновые уплотнители, стартер, генератор, колесные диски (стальные и легкосплавные), зеркала заднего вида, стеклоочистители, ремни безопасности, стеклоподъемники, рулевое колесо, рулевая колонка, сцепление и другие детали.
Общее число поставщиков к 2009 году увеличится почти вдвое. Сейчас в число поставщиков входят такие компании, как BASF, Valeo, Северсталь, Зил, Технопласт, Amtel-Vredestein. Часть поставщиков – российские предприятия, часть, как видно из списка, местные филиалы иностранных компаний. В ближайшие годы в России построят несколько заводов специально для производства комплектующих для Автофрамоса.
Также стало известно, что те же поставщики будут в будущем работать и с российским заводом Nissan, на котором планируется производить автомобиль на платформе Logan. А вот производства двигателей и КПП марки Renault в России до 2009 года точно не будет: пока строительство специализированных заводов для этих целей нерентабельно – не те объемы производства.
На пресс-конференции 28 февраля директор российского представительства Renault, Жан-Мишель Жалинье подтвердил информацию о том, что к 2009 году Renault представит 29 новых автомобилей, гамма Logan будет насчитывать 6 моделей, а “некоторые” из них будут производиться в России. Судя по всему, больше шансов у универсала, показанного в прошлом году в Париже. Какие еще модификации Logan стоит ждать, пока не сообщается. Логично было бы появление трехдверной версии с кузовом хэтчбэк, поскольку она станет доступнее седана, а соответственно, привлечет немало покупателей.